+7(495)787-17-77

+7(985)805-88-70

ВОЛС-ВЛ на основе ОКНН

  • Когда применяют навивку ОКНН;
  • Навивная технология ВОЛС ВЛ (навивка ОКНН) имеет нишевое и специальное применение и распространена намного меньше, чем замена грозотроса (ГТ) на ОКГТ или подвес ОКСН. Навивку ОКНН применяют в случаях:

     

    1. На ВЛ 110 кВ отсутствует грозотрос.

    • ОКСН нельзя подвешивать из-за большой вероятности прожигания дугой при загрязнении оболочки кабеля ввиду того, что: ВЛ находится вблизи соленого моря (<20 км), или в местности с сухой пылью и редкими периодами дождей, или вблизи фабрик, заводов, комбинатов с повышенными выбросами загрязнений в атмосферу.

    • ОКСН нельзя подвешивать на низкие деревянные опоры (северные районы)

    • ОКСН нельзя подвешивать из-за большой длины пролетов и вероятности схлестывания ОКСН с фазными проводами.

    • ОКСН нельзя подвешивать, так как уже есть другой, ранее подвешенный ОКСН, принадлежащий сторонней организации, а подвес второго не допускается.

    В этих случаях следует применить навивку ОКНН на фазный провод.

     

    2. На ВЛ 110 кВ. Нельзя применять ОКСН по причинам, описанной в п.1 и на ВЛ уже смонтирован ОКГТ, принадлежащий сторонней организации. В этих случаях можно применить навивку ОКНН на фазный провод.

     

    3. На ВЛ 35 кВ отсутствует грозотрос, а состояние опор не допускает подвес ОКСН. Или есть другой, ранее подвешенный ОКСН, принадлежащий сторонней организации, а подвес второго не допускается. Навивка ОКНН на фазный провод. Или навивка ОКНН на ОКСН с согласия владельца ОКСН и с перерасчётом нагрузок.

     

    4. На ВЛ 6-10 кВ, когда не допускается уменьшение габаритов между проводами/кабелями и землей (ВЛ проходит в поле, где может работать негабаритная сельхозтехника, или ВЛ находится на месторождении, где также перемещается негабаритная техника), или необходима экономичное решение (ОКНН для ВЛ 6-10 кВ существенно дешевле, чем ОКСН), или не допускается дополнительная нагрузка от ОКСН (старые опоры, 4 (5) ветровая зона), или уже есть другой, ранее подвешенный ОКСН, принадлежащий сторонней организации, а подвес второго не допускается, или велик риск вандализма и воровства ОКСН. Навивка ОКНН на фазный провод. Или навивка ОКНН на ОКСН с согласия владельца ОКСН и с перерасчётом нагрузок.

     

    5. ВОЛС на переходах ВЛ через широкие реки, ущелья, болота, когда большой пролет или несколько пролетов серьезно увеличивает стоимость строительства по технологии замены ГТ на ОКГТ и не допустим ОКСН. ВОЛС на переходах ВЛ через ЖД или автомагистрали; ОКСН не допустимо, а подвес ОКГТ или невозможен, или это слишком затратно из-за прерывания трафика по магистрали. Навивка на ГТ для любого класса напряжений ВЛ или навивка на фазный провод для ВЛ 35, 110 кВ.

     

  • Выполненные проекты ВОЛС-ВЛ
  • Навивная ВОЛС-ВЛ 110кВ - г.Актау (Казахстан), август-сентябрь 2017

    В июле 2017 г. в Актау (Казахстан) проводилось строительство ВОЛС по ЛЭП 110 кВ. Линия связи была проложена методом одновременной навивки 2 ОКНН по 12 ОВ на фазный провод при помощи уникального оборудования компании «Тералинк». Работы проводились в условиях экстремальной жары. ВЛ находится в зоне сухой пыли с редкими периодами дождей. Применение ОКСН привело бы к его прожиганию дугой в районе креплений. Заменить ГТ на ОКГТ практически было невозможно из-за остановки предприятий при полном отключении ЛЭП.

    Навивная ВОЛС-ВЛ 110кВ для энергосистемы г. Норильска, спецпереход над р. Норильская, июнь-октябрь 2014

    В рамках реконструкции автоматики аварийного отключения и АСКУЭ энергосистемы г. Норильска (ОАО «НТЭК») было построено более 160 км ВОЛС навивкой на фазный провод ВЛ 110кВ. Оптикой охвачено 24 энергообъекта. Специфика в г. Норильске: на опорах нет грозостоек и грозозащитного троса – ОКГТ применить было невозможно; большие пролеты до 600м из-за расположения опор на островах между тундровых озер, типичные пролеты 450м, низкие опоры – невозможно применение ОКСН. Более того, применение ОКСН не рекомендовано из-за загрязнения от цехов комбината Норильский Никель. Большинство ВЛ близки к достижению предельного срока службы - ОКФП применять было не разумно из-за дороговизны. Единственная возможность – навивка ОКНН на фазные провода. Решение компании Тералинк (и ее дочерней ОМТ) позволяло вести монтаж с ручной переноской кабеля, навивочного оборудования и оснастки по тундре, проводить обход изоляторов ВЛ путем ручной переноски машинки с кабелем по мосткам. Важно отметить, что монтаж производился в основном при плюсовой температуре, что приводило к сложности переноса оснастки от опоры к опоре, минуя тундровые озера, заболоченные участки и ручьи. Именно эти уникальные черты решения Тералинк (ручная переноска и ручной подъем) позволили избежать применение тяжелой вездеходной техники, строительства тундровых дорог или, тем более, применение вертолетов, существенно сократив расходы на строительство. Такое потребовалось бы при применении «тяжелого» решения SkyWrap™ компании AFL, а других компаний, предлагающих решение для монтажа ОКНН практически нет в мире. Пройден самый трудный участок. 4 сентября 2014 г. впервые в России был успешно осуществлен уникальный этап строительства ВОЛС ВЛ на спец-переходе методом навивки на фазный провод ВЛ. Длина пролета спец-перехода ЛЭП в формате 220 кВ через р. Норильская составляет 800м, высота опор - 70м. На фазный провод одновременно были навиты 2 ОКНН.

    Компания (ОАО «НТЭК») проводила работы по монтажу силами подрядчика - компании СВЭМ; компания Тералинк осуществляла шефмонтаж с фото фиксацией. Для производства работ в районе поддерживающих и анкерных изоляторов на опоры ВЛ поднимались и закреплялись рабочие платформы из легких алюминиевых сплавов длиной 7 м и 12 м производства Tesmec. Для обхода спаек и бандажей на фазном проводе применялись троссовая тележка и троссовый велосипед. Вся оснастка к опорам подносилась вручную. Часть работ в тундре проводилось при минусовой температуре (выше -15С?) с переноской оснастки по льду тундровых озер. Там, где это было возможно, применялась автовышка повышенной проходимости. Работы проводились бригадой 15 человек. Средний темп строительства – 3 пролета в день.

    Проект Актау, Казахстан, г. Актау, март 2011 г.

    В марте компания ОМТ построила навивную ВОЛС-ВЛ длиной 7 км по фазным проводам ВЛ при одноцепном отключении, близко к морскому побережью г. Актау. Навивная технология была применена для данного проекта, по причине естественного осаждения морской соли и сухой пыли на провода ЛЭП линии 110кВ и не возможности применения ОКСН по этой причине. Замена ГТ на ОКГТ была бы крайне затратной из-за трудностей одновременного отключения обоих цепей ЛЭП.

    Проект для НЛМК, Россия, г.Липецк, июль 2010 г.

    Компания ОМТ построила третью часть проекта для НЛМК общей длиной 21 км. В ходе монтажных работ с помощью ВОЛС была подключена автоматика быстрого реагирования к только что введенной в строй новой сталеплавильной печи увеличенного объема.

    Проект для НЛМК, Россия, г.Липецк, сентябрь 2009 г.

    В сентябре 2009 г. компания ОМТ продолжила строительство навивной ВОЛС-ВЛ для НЛМК, на линии 110 кВ и провела монтаж второй части проекта на территории комбината общей длиной 19 км.

    Проект для РАН-Сервис, г. Липецк, май 2009 г.

    В мае 2009 г. компания ОМТ построила навивную ВОЛС-ВЛ длиной 14 км для ООО “РАН-Сервис” (КТВ, передача данных). Навивка кабеля осуществлялась на линии 110 кВ по проводам ЛЭП "Липецк-Энерго". В ходе монтажных работ были выполнены переходы Ж/Д путей и множество пересекающих НВОЛП других ЛЭП 110кВ , 35кВ, 10кВ.

    Проект для НЛМК, Россия, г.Липецк, июль 2008 г.

    В июле 2008 г. компания ОМТ паралельно c проектом МОЭСК, начала первую очередь проекта на широко известном Новолипецком металлургическом гиганте - НЛМК, и построила на территории завода навивную ВОЛС-ВЛ общей длиной 20 км. Навивная технология была выбрана ввиду высокого риска прожига ОКСН из-за загрязнений от цехов НЛМК и требований проводить работы при одноцепном отключении (замена на ОКГТ требует полное отключение ЛЭП).

    Проект для МОЭСК , Россия г.Москва, май 2008 г.

    С мая по ноябрь 2008г. компания ОМТ построила навивную ВОЛС-ВЛ общей длиной 60 км для МОЭСК на линии 110 кВ по проводам ЛЭП (Хлебниково-Долгопрудный и Хлебниково -Луговая).

    В ходе монтажных работ были выполнены переходы многопутейной железной дороги (разъезд более 15 Ж/Д полотен) федерального значения , автомагистрали"Дмитровское шоссе", многочисленные водные преграды более 200 и 300м. В этом проекте был применен метод переноса навивного оборудования через изоляторы и траверсы опор (в том числе и анкерных) ЛЭП 110кВ, с применением спец-трапа, без участия гидроподъемника в связи отсутствием возможности подъезда к некоторым опорам.

    Проект для МОЭСК , Россия, г.Москва, февраль 2008 г.

    В феврале 2008 г. компания ОМТ успешно осуществила переход водной преграды (Мосводоканал) более 500м по двум фазазам одной цепи, впервые по два кабеля на фазный провод.

    Проект для МОЭСК , Россия, г.Москва, сентябрь 2007 г.

    В сентябре 2007 г. компания ОМТ построила навивную ВОЛС-ВЛ общей длиной 6 км для МОЭСК на линии 110 кВ по проводам ЛЭП, от п/с Хлебниково до п/с Красная горка . Навивка осуществлялась одновременно двумя навивными машинками по нижней и средней фазам одной цепи, по желанию заказщика с целью резервирования волокон на случай повреждения одного из фазных проводов. Выбор навивной технологии был сделан из-за многочисленных переходов ВЛ через ЖД, автомагистрали и широкие водные преграды.

    Проект для РАН-Сервис, Россия, г. Елец, Липецкая обл., март 2007 г.

    В марте 2007 г. компания ОМТ построила навивную ВОЛС-ВЛ длиной 7 км для ООО “РАН-Сервис” (КТВ, передача данных). Навивка осуществлялась на линии 110 кВ по проводам ЛЭП "Липецк-Энерго". В ходе монтажных работ были выполнены переходы железной дороги федерального значения и автомагистрали"Дон"

    Проект для РАН-Сервис, г.Липецк, ноябрь 2006 г.

    В ноябре 2006 г. компания ОМТ построила навивную ВОЛС-ВЛ длиной 3 км для ООО “РАН-Сервис” на линии 110 кВ по проводам ЛЭП "Липецк-Энерго".

    Проект для «ООО» СКАТ, Россия, г.Сатка,Челябинской обл., октябрь 2006 г.

    В октябре 2006 г. компания ОМТ построила навивную ВОЛС длиной 24 км для“ООО” СКАТ (Саткинское кабельное телевидение) от г.Сатка до г. Бакал. Благодаря построенной навивной ВОЛС-ВЛ, многотысячное население г. Бакал , получило возможность принимать более 70 каналов TB в цифровом качестве. Навивка осуществлялась на линии 110 кВ и 35 кВ по проводам ЛЭП "Челябинск-Энерго". В ходе монтажных работ были выполнены переходы железной дороги федерального значения, автомагистрали, озера и болота.

    На сложном рельефе уральских гор, на которых опоры ЛЭП расположены с большим перепадом высот (до 30м на одном пролете), были успешно отработаны прохождения навивного оборудования по проводам ЛЭП на крутых подъемах и спусках.

    Кемеровский проект, октябрь 2005, 9 км, 110 кВ

    Компания “Тералинк” и дочерняя компания “Оптические микрокабельные технологии” (ОМТ) реализовали проект строительства навивной ВОЛС-ВЛ на предоставленном ОАО “Восточные электрические сети “Кузбассэнерго” опытном участке “Анжерская – Новоанжерская”. Технология строительства ВОЛС навивкой тонкого одномодульного оптического кабеля на фазный провод ВЛ разработана компанией Тералинк и впервые в мире применена для ЛЭП высокого класса напряжений (110 кВ). В проекте использован 8-волоконный оптический кабель производства SAGEM (Франция).

    Трасса “Анжерская – Новоанжерская” протяженностью 9 км расположена на территории г. Анжеро-Судженск Кемеровской области. ВЛ проходит по территориям жилой застройки, гаражей и лесопарков, пересекает 9 высоковольтных ВЛ (6, 10 и 35 кВ), семь автодорог, другие препятствия – всего 37 пересечений. Навивная технология позволила пройти все пересечения этой сложной трассы без отключения пересекаемых линий и перекрытия движения по автодорогам. Для перехода пересечений без отключения использовался буксировщик с бензиновым двигателем, который был разработан для монтажа ОК на линиях 35 и 110 кВ.

    До начала строительства навивной ВОЛС-ВЛ специалист ОМТ и представитель заказчика произвели обследование линии с измерением расстояний между опорами и определили “неподъездные” опоры и сложные для навивки пролеты. На начальном этапе строительства супервизоры от компании ОМТ обучали персонал Восточных электрических сетей технологии навивки ОК на провод, а в дальнейшем осуществляли технический надзор за строительно-монтажными работами.

    Строительство навивной ВОЛС-ВЛ началось во второй половине октября 2005 г. В некоторые дни навивка осуществлялась при температуре –15°С. Небольшое обледенение буксировщик разбивал своими колесами, и навивная машинка проезжала по очищенному проводу. Один раз при сильном обледенении проводов все навивное оборудование снималось с провода, и подавалось напряжение для плавки гололеда.

    Состав монтажной бригады для монтажа навивкой: два электромонтажника, производитель работ, руководитель работ. Бригаду обслуживала автовышка и за работами наблюдал супервизор ОМТ. При согласованной работе монтажной бригады скорость прокладки на участках с подготовленными подъездами к опорам достигала 1 км за 1 рабочий день. В итоге опытный участок трассы был построен в оговоренные с заказчиком сроки.

    В ходе реализации пилотного проекта удалось решить все возникшие проблемы и приобрести необходимый опыт строительства и эксплуатации навивной ВОЛС-ВЛ в экстремальных погодных условиях. Кабельная система прошла боевое крещение Крещенскими морозами. Температура воздуха в середине января 2006 г. опускалась ниже –46°С и при этом не было сбоев в работе линии связи. Рефлектометрия волокон навитого ОК, проведенная при температуре –25°С, не выявила прироста затухания оптического сигнала. Данный проект позволяет сделать вывод – навивная технология дает энергосистемам и операторам связи возможность быстрого, экономичного, всепогодного строительства ВОЛС по ВЛ.

    Кипрский проект, апрель 2004, 2 км, 11 кВ

    Кипрская компания ThunderWorx заключила соглашение с местной энергокомпанией на использование инфраструктуры ЛЭП низкого и среднего класса напряжений для прокладки ОК – как для строительства линий доступа, так и для магистралей. Для Кипра прокладка ОК по ЛЭП особенно актуальна, так как ландшафт острова – горный, и многие поселки расположены на возвышенностях. Проход к ним кабелем можно осуществить либо по серпантину автомобильных дорог, либо по склонам гор – то есть, только по ЛЭП. Конструкция ЛЭП 11 кВ на Кипре допускает монтаж различных элементов энергосистемы на столбах под основной траверсой – траверсы ответвления, понижающего трансформатора, линии электропередач 0,4 кВ, провода питания уличного освещения. Все это сделало невозможным применение ОКСН

    Технология навивки продемонстрировала низкую материалоемкость и экономичность строительства ВОЛС, применимость в сложных ландшафтных и погодных условиях.

    Пробный проект был выполнен компанией “Телеком Транспорт” в апреле 2004 г. На линии 11 кВ была построена ВОЛС длиной 2 км, ставшая частью магистрали для подключения к международному трафику. Работы по монтажу ВОЛС проводились монтажной бригадой из местных рабочих энергокомпании, которая включала 4 монтажников, шофера платформы типа SkyLift и руководителя работ. Со стороны компании “Телеком Транспорт” в проекте участвовали два инженера, которые обучили монтажную бригаду работе с навивным оборудованием и осуществляли авторский надзор во время проведения монтажных работ. Кабель был смонтирован за 4 дня при отключении ЛЭП на 4-5 часов в день. При этом первые два дня были фактически потрачены на обучение монтажной бригады. Во время монтажных работ успешно был проведен эксперимент по укладке кабеля бригадой без использования автоподъемника SkyLift. Это показало возможность прокладки кабеля по ЛЭП, проходящих по склонам гор, где использование автотехники невозможно.

  • Видео (ВОЛС-ВЛ)
  • Навивка ВОЛС на ЛЭП 110кВ г.Актау (Казахстан, 2017 г.)

    Навивка ВОЛС над р.Норилкой ( 2014 г.)            

    Навивка ВОЛС на ЛЭП 110кВ г.Актау (Казахстан, 2011 г.)

     

    Please publish modules in offcanvas position.